Главная :: RSS-лента

Работа двигателя (часть 1)

Опубликовано : 6-11-2013, 17:45 | Категория: Советы   
(голосов:0)
Работа двигателя (часть 1)


Давайте поговорим о работе двигателя. Во время его прогрева не должны возникать различные посторонние звуки, он также не должен трястись и вздрагивать. Обязательно обратите внимание на то, что после впуска холодного двигателя слышится тихий стук клапанов, который свидетельствует о том, что тепловые зазоры имеют место быть. После того, как двигатель прогреется, постепенно стук должен уйти, но внимание! Это касается только тех двигателей, которые не обладают гидро-компенсаторами. Это очень важный момент в работе двигателя, потому что если вы не услышите клапанный стук, то это будет значить, что тепловых зазоров нет. А если нет тепловых зазоров, то снижается мощность двигателя и повышается вероятность того, что клапаны прогорят (все это уже проверено на личном опыте). Поэтому и существуют различные руководства и пособия, в которых говорится о том, что нужно раз в какое-то время проверять и регулировать величину тепловых зазоров в клапанах. Во время работы, шляпки всех клапанов, обычно «проваливаются», что приводит к уменьшению тепловых зазоров. Но стоит отметить, что такое явление частично компенсируется износом распредвала, коромысел, толкателей и так далее, но это не всегда происходит.

Затем прогреваем двигатель. В случае если автомобиль обладает электрическим или гидравлическим вентилятором охлаждения радиатора, то нужно дождаться момента, когда он включится, затем ждем, пока он отработает несколько минут и выключится. Таким образом, Вы убедитесь в том, что вентилятор и цепи его управления отлично работают. Стоит напомнить, что нужно проверить, чтобы стрелка указателя температуры двигателя в момент включения вентилятора находилась не выше середины. В случае, если это не так, то, скорее всего система охлаждения загрязнена или на внутренних стенках образовался толстый слой накипи, а так же и на датчиках температуры.

Во время работы двигателя, открываем масло заливную крышку и убеждаемся, что из двигателя вылетают капельки масла. Если этого нет, то, скорее всего, в головку блока поступает недостаточно моторного масла, но это не точно, это всего лишь предположение. Чтобы точно понять, в связи с чем, капельки не вылетают, ведь конструкции автомобиля достаточно разнообразны, следует снять клапанную крышку и запустить двигатель без нее. И тогда все будет понятно, но для того, чтобы это понять, необходимы условия автомастерской.

Количество масла в коробке-автомате ( здесь и далее мы будем говорить о «Dexron»’е как о масле, как это и принято у большинства водителей, хотя на самом деле любой «Dexron» – это специальная жидкость ATF – automatic transmission fluid – для трансмиссии) нужно проверять специальным щупом при запущенном двигателе, ручка переключения передач находится в положении «Р» или «N» (в некоторых моделях только в положении «N»). Две нижние метки должны соответствовать верхнему и нижнему уровню масла, это при холодном состоянии, а две верхние при горячем. Масло считается горячим в машине, которая только что остановилась и которая перед остановкой проехала не меньше 10 километров.

После того как Вы завели двигатель, все лампочки желтого и красного цвета не должны гореть. Спустя 5 минут работы двигателя, стрелка указателя температуры должна быть примерно центру шкалы. Если нет, то можно предположить, что термостат поломался, а это значит, что он требует замены. Также имеет место быть попытка починки, но это достаточно редко получается. Во время главного нажатия, стрелка тахометра должна подняться очень плавно, и не должно быть никаких вздрагиваний. Попытайтесь остановить ее на 1000 об/мин, на 1100, 1200 и так действуйте примерно до 3000 об/минут. Обычно дефекты типа неисправности коммутатора, сильного износа ТВНД у дизелей и так далее, проявляются примерно между 1000-1500 об/минут. При этом стрелка тахометра вздрагивает, и невозможно установить 1300 или 1200 об/минут, потому что идет провал, затем прыжок до 1700 об/минут, а потом двигатель потряхивает. А на всех остальных оборотах двигатель работает отлично.

Резко и полностью нажимаем на педаль газа. Возникает вопрос: Что должно произойти?

И ответ на него достаточно прост. Стрелка тахометра, не задерживаясь, долетает до красной зоны, при этом из салона не будет виден дым из выхлопной трубы. Затем отпускаем педаль газа, стрелка прибора должна медленно опуститься до оборотов холостого хода без никаких «провалов», и должна простоять там, не двигаясь, как минимум 3 минуты.

В случае если, автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то проводим ему так называемый стояночный экзамен. Суть этого экзамена, чтобы при неподвижной машине и зажатых тормозах, полностью надавить на педаль газа и по поведению стрелки тахометра определить в каком состоянии автомобиль.

Во время наборов оборота, под нагрузкой и при стояночном тесте, двигатель не должен иметь «провала» газа и «дробного» старта. В случае если, эти дефекты имеются, то самое главное, нужно проверить у двигателя систему зажигания и, если она хорошо работает, то проверяем систему питания топливом.

Затем осматриваем, настолько, насколько есть возможность резиновые подушки. Обычно следы свежей резины, видны на оборванной подушке по месту обрыва, а вокруг нее резиновая пыль. Также можно проверить резиновые подушки, не только визуальным способом, но и на ощупь. Открываем капот, затем заводим двигатель и трогаемся вперед, всего на один сантиметр, после этого отъезжаем назад, на этот же сантиметр, включив заднюю передачу. Хорошо, если под колеса подложить упоры, которые не дадут автомобилю сдвинуться с места. Но недостаток в том, что появится нагрузка на двигатель, и он будет перекашиваться на подушках в одну из сторон. По величине этого перекоса сразу видно, оборвана подушка или нет. Не нужно делать резкую проверку, (то есть делать стояночный тест, если автомобиль с автоматической коробкой передач) так как двигатель будет перекашиваться и возвращаться на место с заметным ударом. На ходу этот перекос воспринимается автовладельцем как удары где-то внутри, особенно они ощущаются во время переключения передач. Находясь в автомобиле, оцениваем уровень вибрации кузова. Его увеличение при каком-то определенном положении двигателя, может указать, что не все в порядке с подушками.

Пожожие новости
Нужно убедиться в том, что жидкость, в расширительном бачке, соответствует нужному количеству. В случае если бачок пустой или же
Если ранее большее количество пособий по инструкциям к японским автомобилям требовало, чтобы сопротивление проводов было не
Обычно, обрыв подушек крепления двигателя приводит к повышенной вибрации кузова автомобиля и это не хорошо, так же из-за этой
В первую очередь хочется отметить, что мое описание диагностики неполадок рассчитано на того читателя, который хорошо
Этот клапан вкручивают во впускной коллектор. Внутри его встроены пластина и пружина. В случае если клапан работает хорошо, то
Комментарии

Приветствуем Вас на нашем сайте посвещенному тюнингу автомобилей.

Tech-Cars - сайт о тюнинге отечественых и зарубежных автомобилей. На сайте представленны статьи и обзоры о тюнинге современных японских, европейских, американских и российских автомобилей. В разделе "Мастерская" находятся материалы и советы, которые помогут Вам самостоятельно доработать Ваш серийный автомобиль, разобратся в технических хитростях.